
Дэвид Гарибальди: "Вы называете это фанковой техникой, но, ребята, в этой музыке есть настоящая глубина и довольно серьезная подготовка музыкантов, создающих эти музыкальные ритмы. Фанк, так же как и джаз, имеет собственные традиции"
К мнению Дэвида Гарибальди прислушиваются многие музыканты, и не зря. Именно он стоял у истоков и был ключевой фигурой окленд-фанка, направления, названного в честь одноименного города в США. С дебютного альбома группы Tower Of Power 1970 года Дэвид создавал новые барабанные грувы, которые на сегодняшний день стали каноническими, существующими вне времени.
"Моим "союзником" в то время был руководитель нашего оркестра - Эмилио," - говорит Гарибальди, "Он обожал барабаны и был поклонником сумасшедших ритмов. Когда я переворачивал ритм с ног на голову и вводил ребят из оркестра в ступор, именно Эмилио поддерживал и развивал меня. Работа в оркестре помогла мне в будущем сформировать для себя несколько принципов игры на ударных".
1. Играй свою партию
Концепция фанк-музыки имеет четкую иерархию. Каждый исполняет свою роль, делает свою собственную музыкальную работу. И если джазовая традиция состоит в импровизации, то фанк - это точная оркестровка партий.
"Речь идет не только о бите в целом, но и о каждой его части. Целое складывается из частей. А еще вы должны проникнуться тем, что вы исполняете. Я переиграл множество партий за все эти годы, что-то мне хотелось упростить, что-то - оставить в первозданном виде. Есть аранжировки, которые хочется сыграть, и есть те, которые сыграть просто необходимо, исходя из общей концепции."
"У нас как-то был действительно талантливый и техничный гитарист, но он не хотел играть музыку так, как мы его просили. Я считаю, если вы пришли в конкретную группу, первое, что вы должны сделать, это вести себя соответствующе тому стилю, в котором вы играете. Люди, которые остались в группе, сумели подчиниться этой структуре, оставаясь самими собой, и стали успешными музыкантами в рамках этой иерархии. С тем гитаристом нам, конечно же, пришлось попрощаться, а парень, который играет сейчас - сказочный гитарист, и понимает, как мы делаем музыку. Это настоящая плодотворная работа."
2. Двигайтесь в выбранном направлении
Вам может показаться, что на проработку техники необходимо очень много времени. Но время - это не главное, главное - последовательность. Не рефлексируйте, просто играйте. "У вас должно быть понимание того, что вы посвящаете свое время не пустому биту, а разрабатыванию и улучшению ваших профессиональных навыков. Вы создаете свой индивидуальный музыкальный почерк."
3. Успеть вовремя
"Когда вы играете со своей группой, сделайте в отведенное время все, что вы можете показать. Звучит простовато, но это правда. Посмотрите на YouTube несколько клипов Джеймса Брауна - вы не увидите совершенно никакой статики!
Еще один важный момент: обязательно слушайте друг друга. Вы - команда и не должны существовать на сцене отдельно друг от друга."
4. Ритм-секция
"Еще одна важная вещь для басистов и барабанщиков! Вы должны "спеться" до мозга костей. Если один слышит метр лучше другого - это повод не для спора, а для объединения. Просто необходимо научиться слушать и слышать друг друга - это главная музыкальная база. Предлагайте друг другу идеи, обсуждайте их и много играйте вместе."
5. Новоорлеанский фанк
"Посмотрите, как играет Рэймонд Вебер (Dr John). Он отличный парень, и играет как несущийся паровоз. У него отличный грув и непередаваемая, слегка развязная, манера исполнения, характерная только для новоорлеанского фанка. Есть еще интересные личности - Stanton Moore, Johnny Vidacovich. У всех есть чему поучиться."
6. Да здравствует насыщенный звук!
"Мне нравится жирный, насыщенный барабанный звук и хороший резонанс. Очень многое в концепции звука зависит и от размеров барабанов. Я всегда заморачивался с отстройкой барабанного сета, т.к. считаю, что настройка барабанов - как настройка живого оркестра: все должно звучать так, чтоб создавалось впечатление единого целого.
К примеру, желательно, чтоб барабаны по размеру были равноудалены друг от друга. Если у вас барабаны 12", 13" и 16", получается, что разница в размерах 1" и 3" соответственно - вы получите приемлемый звук . Самые удачные варианты: 10"-13" -16"; 10"-12"-14" и 12"-13"-14" - равноудаленные размеры - это не только простота настройки, но и гармоничное звучание. Да, процесс занимает много времени, но оно того стоит."
7. Настройка барабанов
"Если настроить барабаны в среднем диапазоне, ударная установка начнет по-настоящему "петь". При такой настройке обеспечивается максимальный резонанс барабанного корпуса."
8. Малый барабан
"База моего звука - малый барабан-пикколо. Мне нравится звук пикколо барабана. Нижний пластик я натягиваю очень плотно. Настройка пружин малого барабана - ответственный процесс, если вы хотите получить нужную текстуру звука и характерные нюансы, вроде нот-призраков и т.п. "
9. Бас-бочка
"Я использую пластики Remo и заглушки. Пластик с отверстием точно по центру равномерно выводит воздух без давления на поверхность. Соответственно, звук не глушится при ударе и вы лучше чувствуете сам барабан."
10. Ноты-призраки
"Когда я учился их играть, наибольшее влияние на меня оказал Бернард Пёрди (Bernard Purdie). У него чистый, элегантный звук, я сразу заинтересовался его техникой игры. Немного переработав на свой манер, я пользуюсь ею до сих пор."
11. Заполнение
"Когда я начал включать в основной грув дополнительные "заливки", дабы немного разбавить барабанную партию, я понял, что от этого становится только хуже. Отыграть на протяжении всей песни основной грув, не пытаясь сделать большее количество телодвижений, которые, на самом деле, лишние - вот истинное умение и железная дисциплина!
Самый лучший для меня пример в этом плане - Стив Гэдд (Steve Gadd). Он делает самые простые вещи, не засоряя музыку лишним мусором - это филигранная работа."
12. Творческий застой
Если это происходит с вами, значит, вы не замечаете за собой проблем с музыкальной техникой, а это нехорошо. Помните, что вам всегда есть чему учиться. Ищите новые области, жаждите новых знаний, следите за музыкальными тенденциями и всегда учитесь у своих коллег!